The Sims — серия компьютерных игр в жанре симулятор жизни, разработанная геймдизайнером Уиллом Райтом и компаниями Maxis и The Sims Studio и изданная компанией Electronic Arts. По состоянию на 2016 год по всему миру было продано более 200 миллионов её копий, что делает The Sims одной из самых успешных и продаваемых серий игр в истории. [1]
Текущий логотип серии, используемый с момента выхода The Sims 4 |
Симулятор жизни, Стратегия |
Maxis (2000–2006, 2012–настоящее время) The Sims Studio (2006–настоящее время) |
Electronic Arts |
Уилл Райт |
Renderware SmartSim |
The Sims / 31 января 2000 года |
The Sims Mobile / 6 марта 2018 года |
The Sims Online, MySims, The Sims Carnival, The Sims Social, The Sims FreePlay,The Sims Mobile |
Официальный сайт |
Медиафайлы на Викискладе |
Игры серии The Sims наиболее приближены к жанру песочница, поскольку не имеют каких-либо определённых целей (за исключением различных тематических дополнений и пакетов расширений, меняющих геймплей; а также консольных версий, предусматривающих такой стиль игры). Игрок создаёт виртуальных людей — «симов», помещает их в дома, следит за их настроением, помогает им удовлетворять потребности и исполнять желания. Игроки могут заселять симов в уже существующие дома (и при желании перестраивать или обставлять их) или строить свои собственные. Каждые последующие дополнения и игры в серии расширяют возможности игроков, добавляя новые функции, предметы и миры для проживания симов.
Содержание
Создание The Sims
Дизайнер компьютерных игр Уилл Райт был вдохновлён на создание «виртуального кукольного дома» после потери своего собственного жилища при Оклендском пожаре в 1991 году, впоследствии которого он был вынужден фактически начинать жизнь заново. [2] [3] В процессе восстановления дома и прочего имущества, Райту в голову пришла мысль об адаптации этого жизненного опыта в игру. [3] Когда он впервые поделился своими идеями с советом директоров Maxis, те оказались настроены довольно скептически, и поэтому не оказали существенной поддержки или финансирования проекту. Директора компании Electronic Arts, которая приобрела Maxis в 1997 году, оказались более благосклонны — воодушевлённые успехом SimCity, они предвидели возможность построения целой Сим-франшизы.
По рассказам самого Райта, The Sims изначально задумывалась как сатира на потребительскую культуру США. [4] Райт черпал свои идеи из книги об архитектуре и городском проектировании «Язык шаблонов» Кристофера Александра, «Теории человеческой мотивации» и пирамиды потребностей американского психолога Абрахама Маслоу, а также «Карт разума» Чарльза Хампден-Тернера для разработки модели искусственного интеллекта в игре. [2] . В своей изначальной версии игра должна была представлять собой с архитектурный симулятор, где игрок обустраивал дом, а затем наблюдал за тем, как NPC имитируют бытовую жизнь в созданном участке, однако Райт в процессе работы над искусственным интеллектом понял, что будет гораздо интереснее управлять персонажами и перенёс свой акцент игры на симулятор жизни [5] . Так как успех проекта ставился под сомнение, бюджет на его разработку был выделен скромный, по этой же причине имеет двухмерную и уже устаревшею для своего времени графику [6] . Вопреки ожидаемым продажам в 150,000 экземпляров, The Sims феноменально побила все рекорды по продажам, получив звание самой продаваемой игры в истории с 40 миллионами проданных копий вместе с дополнениями [7] .
2000—2004 год, выход на другие игровые платформы
Успех The Sims мотивировал разработчиков начать работу над рядом консольных и портативных игр серии The Sims, предлагая в них оригинальные и инновационные элементы геймплея, которые отсутствовали в компьютерной игре The Sims. Первая и одноимённая игра — The Sims 2003 года выпуска, для PlayStation 2, Xbox и GameCube должна была привлечь консольных игроков тем, что выполнена полностью в трёхмерной графике. Так как Maxis не имела достаточного опыта в создании трёхмерных игр, EA Games для разработки игры наняла студию Edge of Reality [8] . Вторая игра The Sims Bustin’ Out, выпущенная в конце 2003 года предлагала уже ряд существенных улучшений в виде открытого игрового мира и возможности для сима вести общественный образ жизни путём введение множества новых социальных взаимодействий и таким образом избавившись серьёзного недостатка The Sims, из-за которого основная деятельность персонажей ограничивалась одним участком [9] [10] . Именно для Urbz был создан полноценный искусственный язык симлиш, который в оригинальной игре является просто свободной импровизацией, а на данным языке были впервые исполнены композиции с участием реальных актёров [11] .
Третий проект — The Urbz: Sims in the City, задумывался, как игра, где персонажи могут жить в мегаполисе, где геймплей завязан на социальном статусе персонажа внутри разных городских субкультур. The Urbz рассматривался, как грандиозный проект, который должен был быть стать полноценным ответвлением франшизы The Sims [12] , для записи музыкальных клипов даже была приглашено тогда известная музыкальная группа The Black Eyed Peas [13] [14] . Тем не менее разработка игры сопровождалась рядом трудностей, в результате выпуск игры переносился несколько лет. В разработке также находилась версия игры для персональных компьютеров. Тем не менее, в результате провального выпуска игры, её поддержка и дальнейшая разработка была прекращена навсегда [12] .
Между выпуском консольных игр The Sims, EA Games предприняла попытку адаптировать The Sims в многопользовательскую игру. Уилл Райт, создатель игры верил, что мультиплеер — следующая эволюция в развитии The Sims [6] . Так, в 2002 году вышла игра The Sims Online, созданная на движке оригинальной The Sims с главной разницей в том, что игрок управляет одним персонажем и взаимодействует с управляемыми другими игроками персонажами в режиме реального времени [15] . Игра тем не менее не сыскала ожидаемого успеха, хотя имела свою достаточно крупную базу игроков [16] . Поддержка сервера прекратилась в 2007 году [17] [18] .
2004—2008 год, эпоха The Sims 2
В 2004 году состоялся выход компьютерной игры The Sims 2, которая представляла собой улучшенную версию The Sims во всех смыслах. После колоссального успеха симулятора жизни 2000 года, выход обновлённой и высокобюджетной версии игры был лишь вопросом времени, при этом особый акцент делался на качественной и детализированной графике, а также более детализированной кастомизации персонажей и их улучшенном искусственном интеллекте. Тем не менее ради высокой детализации, разработчики отказались от открытого игрового мира [19] . Одновременно разработчики не оставляли попыток освоить остальную часть игрового рынка, выпуская множество одноимённых тайтлов для всех имеющихся игровых приставок и портативных устройств, каждый порт создавался со своим игровым движком, но с сохранением общей концепции симулятора жизни [20] [21] [22] . The Sims 2 побила новые рекорды по продажам игры для персональных компьютеров [23] [24] . Популярность сумулятора поддерживалась в том числе и за счёт периодических выпусков тематических дополнений, которые выпускались в 2004-2008 года [25] .
Аналогично, в 2006 году, вместе с выпуском дополнения к The Sims 2 — «Питомцы», разработчики выпустили ряд одноимённых игр для игровых приставок и портативных устройств, пользуясь тем, что тема домашних питомцев остаётся крайне востребованной среди игроков [26] . В 2007 году вышла самостоятельная игра The Sims 2: Castaway для игровых приставок, завязанная на идее выживания симов в необитаемом острове [27] , выход игры также совпал с выходом игры для ПК The Sims Life Stories, созданной на аналогичном игровом движке, что и The Sims 2, однако предназначенной для владельцев слабых компьютеров и ноутбуков и с необходимостью прохождения сюжетной линии. Вторая игра серии Life Stories — The Sims Pet Stories, добавляла питомцев, а третья и последняя — The Sims Castaway Stories предлагала выживание на диком острове, фактически являясь компьютерной версией игры The Sims 2: Castaway [28] .
2009—2013, The Sims 3
The Sims 3 создавалась, как игра с усовершенствованным игровым движком и игровым процессом во многих смыслах, но главным нововведением стал открытый игровой мир, если в The Sims 2 персонажи не могли покидать границ своего участка, то третий симулятор вводил возможность свободно перемещаться по территории всего городка. Сложность разработки заключалась не только в адаптации открытого мира с ограниченными системными требования компьютера, но и с необходимостью грамотно проработать взаимодействие жителей городка, поведение в большой толпе. Это также первая игра серии The Sims, в разработке которой не принимал участие Уилл Райт, основоположник The Sims и ушедших из-за разногласий по поводу политики EA Games к выпускаемым DLC [29] . Выход The Sims 3 состоялся 2 июня 2009 года для персональных компьютеров. Создатели также по прежнему стремились найти свою аудиторию в лице игроков консолей и портативных устройств, так в 2010 году третий симулятор вышел для PlayStation 3, Xbox 360, Wii и Nintendo DS [30] . Аналогичным образом, как это было с The Sims 2, через год, в 2011 году вместе с выпуском тематического дополнения о животных, были также выпущены версии для игровых приставок и портативных устройств [31] [32] .
После выпуска, третий симулятор снова побил рекорды The Sims и The Sims 2 как по продажам [33] , так и по распространению пиратских копий [34] . Популярность игры поддерживалась за счёт периодических выпусков дополнений, которых за 2009-2013 года было выпущено 11 единиц, по сей день The Sims 3 имеет наибольшее количество дополнительного контента, который даже не переплюнул The Sims 4 после 5 лет поддержки. Тем не менее обилие контента стало сказываться плохо на производительности игры особенно при выпуске последних дополнений [35] .
Самостоятельный проект, выпущенный командой Maxis в это время — The Sims Medieval, где игрок имеет возможность играть за персонажа в средневековье [36] . Игра тем не менее делает уклон на ролевую составляющею, отходя от симуляции жизни, что и могло стать причиной провала проекта [37] .
2014 — настоящее время, The Sims 4
The Sims — первая игра серии, разработанная компанией Maxis, и выпущенная компанией EA. Для операционной системы Microsoft Windows была выпущена в феврале 2000 года. Первый «симулятор жизни» среди игр. Разработчик The Sims — Уилл Райт. Для игры было выпущено 7 дополнений и 2 Deluxe издания с эксклюзивным контентом. Позднее Maxis выпустила версии для нескольких платформ. К 22 марта 2002 года было продано уже 2 миллиона копий, что сделало игру самой продаваемой на тот момент. Все дополнения в первой части игры были разработаны Maxis.
Продолжение известного симулятора жизни The Sims было выпущено 17 сентября 2004 года в США и 3 декабря 2004 года в России. Игровой мир стал трёхмерным, была добавлена система «желаний и страхов», была введена генетика персонажей и 3 новых возрастных периода: младенчество, во время которого надо успеть обучить малыша ходить, говорить и ходить на горшок, юность (аналогия подростка) и старость. Настроение персонажей полностью зависит от выполнения их потребностей к еде, сну, туалету, гигиене, досугу и т. д…. Появилась возможность строить дома с фундаментами и высотой в четыре этажа (включая фундамент). Добавлено три новых «местности»: Новосельск (англ. Pleasantview ), Китежград (англ. Strangetown ) и Верона (англ. Veronaville ). К игре вышло 8 дополнений и 9 каталогов. Последнее расширение в линейке, каталог Сады и Особняки, вышло 17 ноября 2008 года.
Третья игра в серии вышла 2 июня 2009 года в США и 5 июня 2009 года в России, но в Сети её пиратская версия появилась ещё весной 2009 года. Главная «фишка» новой игры — открытый мир в городке, где живут персонажи. Теперь можно наблюдать, как они едут на работу или в общественное заведение, можно отправлять персонажей в гости к другим «симам». Была введена система т. н. «открытых навыков», благодаря которой можно добавлять новые навыки для изучения после установки дополнения, которое содержит эти навыки. После дополнения The Sims 3: Мир приключений можно строить подвалы. После дополнения The Sims 3: Шоу-Бизнес сделан упор на онлайн-интеграцию игры, благодаря которой можно отправлять своих «симов» другу, который тоже играет в The Sims 3 (подробнее см. здесь). Всего вышло 11 дополнений и 9 каталогов, последним из которых было дополнение The Sims 3: Вперёд в будущее, которое вышло 22 октября 2013 года.
В The Sims Medieval использовался тот же движок, что и в The Sims 3. Здесь вы можете быть королём или отважным рыцарем, уличным артистом или злым колдуном. Игра имеет некоторые элементы RPG-игры. Яркими отличиями геймплея от The Sims 3 являются отсутствие старения, управление одним персонажем, отсутствие семей как таковых, двумя потребностями и др. В игре присутствует выделенная религиозность общества, основное божество, которому поклоняются люди средневековья, зовут «Смотрящий». «Смотрящий» — это сам игрок.
The Sims 4 была анонсирована 6 мая 2013 года. Игра, как и предыдущие версии, не требует постоянного подключения к Интернету, в отличие от SimCity (2013). Выход состоялся 2 сентября (в Америке) и 4 сентября (в России и Евросоюзе) 2014 года. Главной «фишкой» игры стала новая и более совершенная система эмоций, более совершенный редактор создания персонажа (англ. Create-A-Sim ) и режим строительства (англ. Build Mode ). Появилась возможность изменять высоту зданий, фундаментов и т. д. Для персонажей была введена система настроений, от которых зависит поведение и дееспособность персонажа, например, оскорблённый персонаж входит в состояние ярости, в этот момент он фактически не дееспособен, склонен к агрессии и чтобы снять стресс, может заняться спортом. Если персонаж прилюдно опозорился, он в таком состоянии не сможет нормально общаться с персонажами и попытается сбежать. Настроение персонажей отражается на их манере поведения, общении, походке и взгляде. Однако игра содержит в себе ряд существенных недостатков по сравнению с Sims 3, таких, как невозможность свободного передвижения по городу, типичное для Sims и Sims 2, также из игры были убраны: бассейн, машины, стадия жизни младенца, призраки и так далее (но с бесплатными обновлениями бассейны, малыши и призраки были внесены в игру).
Продюсер Maxis Грант Родик сообщил, что не планируется выпуск The Sims 5. Выход пятой части будет зависеть от успеха The Sims 4:
Сейчас мы не работаем над The Sims 5. Пока мы даже не думаем об этом. Если The Sims 4 не будет успешным проектом, выпускать The Sims 5 мы не станем. Дело не в том, что мы хотим все или ничего. Но ведь на создание пятой части нужно откуда-то брать средства, верно? Грант Родик, продюсер Maxis |
В августе 2018 году EA Games опубликовала новые списки вакансий для работы над «захватывающей новой игрой в самой продаваемой франшизе Sims». Согласно объявлению ЕА хочет расширить состав команды разработчиков для работы над новым амбициозным проектом. Среди основных требований значился опыт программировании в программе Maya, способность работать над реалистичной одеждой, опыт в создании анимаций, спецэффектов, знание дизайна, хорошее понимание моды, эстетики и художественного стиля [38] . Предположительно речь идёт о The Sims 5, её анонс вероятно состоится в 2019 году, а выход — в 2020 году [39] [40] [41] [42] . В начале 2019 года сайта Miami Morning Star предположил, что анонс The Sims 5 состоится не раньше, чем через несколько лет в свете хороших продаж The Sims 4 благодаря выпуску дополнений. Редакция заметила, что учитывая, что EA Games — это компания, которая заботится прежде всего о прибыли, то выпуск DLC к четвёртой части будет более безопасной ставкой на ближайшие несколько лет, нежели скорейший выход The Sims 5 [43] .
Отправить комментарий